Условия питания и охраны здоровья детей

Организация питания

При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15 мая 2013 года № 26 .

Питание организовано в соответствии с десятидневным меню, утвержденным заведующим детского  сада, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в учреждении.

В детском саду осуществляется  4  разовое питание (завтрак, обед, полдник) ив промежутке между завтраком и обедом может быть рекомендуемый СанПиН 2.4.1.3049-13 дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Поставку продуктов в детский сад осуществляет снабжающая организация, получившая право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В 2019 году поставку продуктов в детский сад согласно контакта от 28.12.2018 г. осуществляет ООО «НИЖЕГОРОДСКАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ»

Медицинское обслуживание

Оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации обучающихся (воспитанников) осуществляет Учреждение здравоохранения ГБУЗ НО «Борская ЦРБ» в соответствии с договором.

Вся работа детского сада по укреплению здоровья ребенка осуществляется в тесном сотрудничестве  медицинских, педагогических работников и родителей.

В детском саду имеется медицинский кабинет и процедурный кабинет.

Договор с учреждением здравоохранения

Доступная среда

Система развивающей предметной среды

 в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет  заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников детского сада и родителей;

Развитие профессионального уровня педагогов;

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии.

Физкультурный зал —  61,2 кв.м

Утренняя гимнастика, физкультурные занятия,  спортивные  праздники, досуги, соревнования:

Укрепление здоровья детей.

Приобщение к здоровому образу жизни.

Развитие способности к восприятию и передаче движении. Коррекция нарушений опорно-двигательной системы и плоскостопия у ребёнка.

Упражнения на тренажерах, профилактика плоскостопия

Музыкальный зал —    68,8  кв.м

Праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, релаксация:

Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы.

Специальные технические средства обучения группового и индивидуального пользования, также и  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 Компьютерный комплект       1
 Ноутбук       2
 Мультимедийная установка       1
 Телевизор       1
 Музыкальный центр       1
 Цифровой фотоаппарат       1

 

Групповые помещения

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная работа:

Уголки для решения развивающих задач:

  • игр и игрушек;
  • развитие сенсорных эталонов;
  • юного эколога;
  • науки;
  • детского творчества;
  • развлечений.

Медицинский кабинет

Охрана здоровья обучающихся (в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Договор об оказании медицинской помощи и проведения медицинских осмотров обучающихся в период обучения и воспитания в образовательном учреждении.

Осмотр детей, консультации медсестры, врачей:

Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада.

Территория детского сада

Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:

Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков.

Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ выделив зеленным (как выше)
Условия питания соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (от 15.05.2013. № 26) — т.е. 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), в том числе и для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с возрастом детей, технологическими картами и утвержденным двадцатидневным меню.
В нашем учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно — гигиенических навыков. Медицинское обслуживание учреждения осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Борская центральная районная больница» на основании договора. Для сохранения здоровья обучающихся разработана:
— Программа здоровья,
-План по снижению заболеваемости,
-Модель закаливания обучающихся. 
 

Двигательный режим

Электронные образовательные ресурсы

(в том числе для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В каждой группе используются ноутбуки и планшеты, что обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.Провайдер ПАО «Ростелеком». Доступ детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам возможен только в присутствии педагога.

 

→ Электронные ресурсы для детей:

Сказки для детей, русские народные сказки, детские рассказы

Детские игры | Развивающие игры для детей