Мини-музей Русская изба

Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Поэтому мы считаем, что приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. С этой целью в нашем детском саду создана система работы с детьми по данному направлению.

 

Не  секрет,  что  часто  мы  забываем  о  своих  корнях,  не  знаем  обычаев  и  народных  праздников, и тем  ценнее  тот  факт,  что  наши  дети  знакомятся со  всем  этим  ещё  в  детстве. 

Посидеть за прялкой, «испечь» в русской печке пироги, укачать в люльке куклу, попить чай из русского самовара, потом поводить хороводы, поиграть в русские народные игры, заняться рукоделием, расписать пасхальной яйцо. Всему этому учатся дети в нашем саду. Значение музея в воспитании ребенка нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов, развивает речь ребенка как связующую нить в общении со сверстниками и взрослыми.

Идеей его создания послужило желание работников дошкольного учреждения познакомить детей с историей, бытом,  русского народа с его праздниками, обычаями и традициями; приобщением детей к истокам русской народной культуре, что является средством формирования у воспитанников патриотических чувств и развития духовности.

Педагогические функции музея.

Образовательные:

-усвоение информации; стимулирующей интерес к народному быту;

— использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, обогащение словарного запаса.

Развивающие:

— активация мышления;

— развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур;

— развитие зрительно-слухового восприятия.

Воспитательные:

— формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; формирование патриотических чувств, интереса к народной культуре.

Asset Publisher