Спортивный зал

Оборудование спортзала в детском саду по ФГОС:

делаем правильно

      При обустройстве спортзала в детском саду существуют три главных непреложных правила: оборудование должно быть в первую очередь безопасным, то есть соответствовать нормам охраны жизни и здоровья детей; гигиеничным — чтобы его легко можно было обработать; ярким и красивым. Для каждого возраста подбирается соответствующий их росту и физиологическим особенностям инвентарь.

Идеально разделить спортзал на несколько тематических зон с определенным назначением. Необходимо располагать составляющие так, чтобы они не мешали детям, их было легко достать и убрать.

      Уголок с раздаточными материалом, обручами, пособиями для упражнений.

Замечательно, когда все мелкое оборудование расположено в одном месте. Оформите уголок интуитивно понятно и в ярких красках. В корзинах расположите мячи, мешочки с песком, погремушки, флажки, эстафетные палочки, шнуры, повесьте обручи и скакалки разных размеров на стену. Не забывайте и про игровые элементы – рули, наградные знаки, костюмы и пр.

       Маты, батут, мягкие модули.

Это оборудование может быть не только полезным, но и украсит спортзал. Выбирайте модели ярких цветов – это важно для общего восприятия ребенком спортивных занятий, который благодаря красочности может превратиться в ежедневный праздник.  Маты должны быть с хорошим наполнителем, чтобы исключить возможность получения ребенком травмы.

      Дорожки, коврики.

Важный элемент спортзала для тренировки стоп и профилактики плоскостопия – массажные дорожки. Стандартный размер такого оборудования – 150 на 30 см, на ней должны располагаться мягкие и твердые элементы, канаты, мелкие детали.

Оборудование в спортзале можно использовать еще более эффективно с помощью создания эффекта новизны. Сделать это просто: распределите все предметы так, чтобы их можно было легко убрать и быстро достать. Любая тканевая занавесь может превратить пространство из спортивного в игровое: стать парусом корабля, палаткой или небом.

 

     Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

     Физкультурные пособия помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования. Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.

     В процессе выполнения двигательных заданий дети получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), знакомятся с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений. Следует отметить положительную роль использования разнообразных физкультурных пособий в подвижных играх и упражнениях детей для восприятия пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде. Дети, проявляя свою двигательную активность, действуют в каком-то определенном пространстве, которое может быть разным по величине и форме, предметному насыщению.

        Первостепенной задачей для дошкольного учреждения является сочетание воспитательно – образовательного процесса с сохранением и укреплением здоровья детей. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Желаем успехов!